• Иркутск, ул. Сурикова, 6, подъезд 2, этаж 2

  • тел.: +7 (908) 661 31 03

  • email: web@g-orange.ru

  • Работаем: с 10 до 19 (UTC+8)
  • Иркутск, ул. Сурикова, 6,
    подъезд 2, этаж 2

  • тел.: +7 (908) 661 31 03

  • email: web@g-orange.ru

  • Работаем: с 10 до 19 (UTC+8)

Творческие процессы

Творческие процессы       Я генеральный директор Веб-студии GreenOrange, по сколько мы работаем с творчеством, значит о нем я и буду говорить. Я буду говорить про творческие процессы, про творческие команды. По моему персональному убеждению, любой процесс становится творческим, если в нем принимают участия творческие люди. Абсолютно пофигу каким процесс был до этого, административным, финансовым, пофигу. Ну в смысле, это плохо если в финансовом процессе много творчества.
Что делает процесс творческим? Ответ вполне очевиден, его таковым делают творческие люди. Существует глупое, по моему мнению заблуждение, что существуют творческие или не творческие профессии. Это херня, я видел в интернете фотки и по-моему даже видео, как дворник одной Московской школы каждое утро, зимой, на футбольном поле делал картины 10 на 10 метров которые были видны из окон рядом стоящих домов, ради того, чтобы дети видели их идя утром в школу. Днем он это все Нахрен убирал, потому что творчество творчеством, а снег чистить надо. Совершенно не творческая профессия, но творческий человек этим занимается и классный творческий результат. Запомните раз и навсегда, не бывает творческих профессий, бывают творческие люди. Берете творческого человека, прилагаете к какому-то процессу, получаете творческий процесс. Иногда это хорошо, иногда это плохо. Здесь нельзя сказать однозначно.

     Творческий процесс хаотичен и непредсказуем и лежит в веб индустрии. Ну в других индустриях он тоже присутствует, но в веб он лежит. По одной простой причине: Говно трофлом не смоешь!
Не может всемогущий маркетинг продать дерьмо, если в основе своей это дерьмо. Это иллюзия, не смотря на то, что на данный момент, из-за устройства нашей индустрии маркетинг стал очень важен, он стал важнее девелопмента, он стал важнее всех остальных вещей, но даже он ничего не сможет сделать, если вы сделали гавно.
Поскольку творческий процесс очень хаотичен, все от этого мучаются и страдают. То естественно в индустрии все бегают и ищут способ как бы систематизировать, как бы преподнести какую-то структуру в творческий процесс. И в действительности от этого есть толк. Мы сейчас с вами живем в крутой период сиквелов и клонов. Вот сиквелы и клоны это есть следствие систематизации и структуры творческого процесса.

       Разберем почему я так считаю: очень просто. Когда мы с вами делаем клон у нас с вами происходит элемент декомпозиции ДНК родительского продукта. Правильно? Мы берем родительский продукт и его с вами декомпозируем. Вот декомпозиция-это тоже творчество. Чем отличается этот вид магии от сырой магии? Отличается очень простой вещью. Возникают минимальные риски, когда мы с вами работаем с клоном или работаем с сиквелом. Риски почти нулевые. Проект на рынке побывал, зацепил какие-то метрики, он произвел какое-то количество каких то хреновых цифр в этих во всех цифрах мы покопались и сказали «Ок, это более или менее без риска». Но как и в финансовых соответственно системах в дивелопменте происходит абсолютно то же самое, чем меньше риск, тем меньше доходность. Все очень просто.
       Но вот какая фигня то происходит, нас почему-то это не драйвит, ну вот не драйвит нас, у меня 48 клонов 2 перформенса и почему то так просто. А нас драйвит, что вдруг появляется какой-то проект, который прошел мимо всех маркетинговых сенсоров его никто не видел, его хейтили в самом начале. Его никто не хотел покупать, идею называли дебильной автора мудаком. ХЛОП И ВСЕ И РЫНОВ КЛОЧЬЯ. ПРОСТО ОН ПОРВАН. КАК Такая фигня происходит?
       Самое главное, что надо понять, 90% людей ничего не понимает, что такое дизайн. Я сидел сейчас смотрел выступления, все ребята потрясающие, они как-то объясняют. Я у пары спросил: «Зачем ты это делаешь»? человек говорит «я там работал в успешных компаниях» мне надоело, мне не хватает творчества, я там пошел, КУДА ТЫ ПОШЕЛ? ТЫ БУХГАЛТЕРИЕЙ ПОШЕЛ ЗАНИМАТЬСЯ? Прежде всего надо понять, что когда ты начинаешь делать собственный проект, ты начинаешь заниматься бухгалтерией. Которой до этого за тебя занимались где-то там в компании.
Еще есть одна страшная вещь которая вредит творцам, интернет и всякие социальные сеточки. Почему-то в социальных сеточках царит какой-то неуемный и непонятный мне позитивизм, в каждой ленте есть какие то дебилы которые перепосчивают цитаты людей которых они никогда не читали, при этом еще цитатами которые те никогда не произносили, блядь. И мы все это гавно читаем, и мы все живем в каком-то неуемном позитивном, дерьмовом мире. Ценностью являются рассказы людей или биографии Стива Джобса. Нет ни одной биографии успешного человека в которой была бы написана вся правда! Это в силу того, что творческий человек, который дошел до какой-то точки, и смотрит назад в свое прошлое, он видит такое количество случайностей, нелепостей и косяков, что он не считает важным это писать. Поэтому у нас с вами каждый раз выходит какая-то идиотская история. Как будто Меднелеев ни хрена не знал про химию, в среду уснул, в четверг проснулся заорал КАРАНДАШЬ и написал периодическую таблицу. Я верю в историю, что может присниться периодическая таблица, но для начала надо так себя за долбать этой химией всю жизнь, чтобы она тебе снилась.
        Понимаете? Вот как это делается. В этом нет никакой дебильной магии. Нет никакой магии идеи и если вы не будете правильно понимать в какую индустрию вы попали и чего вы хотите сделать, то вместо результата вы получите телефон психолога (в лучшем случае), психиатра или дилера. И это то же надо очень четко для себя понимать.
Еще один бич творческих людей Перфекционизм. Перфекционизм это болезнь. Это болезнь, вот мое глубокое убеждение. Это какая то форма невроза. Я не понимаю, чем мы здесь восхищаемся. Перфекционизм сам по себе не ведет к результату. Понимаете?
Никогда!perfektsionism.jpg


    Я вас хочу кое с кем познакомить. Для того, чтобы вы мои слова запомнили. Есть просто классные, глянцевые фотки людей которыми вы восхищаетесь. Это Никола Тесла,Тесла.jpeg Он умер один, в маленькой комнатке и совершенно нищим. До сих пор в BBS нам преподносится образ романтика полного идей. Идея не имеет смысла без воплощения, вообще никакого! Это пункт первый, поэтому сотрите позитивную лыбу, она вам не поможет. Вы попали в бизнес в котором вы будете локтями и зубами прогрызать себе путь к успеху. И это единственно правильное настроение с которым стоит сюда приходить. Значит. Пункт второй, в котором большинство людей то же ошибаются. Это не спринт, это марафон. Большая часть проектов тупо дохнет по пути. ТОПЫ измеряются десятками, проекты делаются тысячами, где 999 человек? Где истории как я все просрал? Я их не вижу, я их не нахожу! Мы очень стеснительно говорим «Ну не зашло».. «Ну не взлетело» НЕТ ты все просрал, расскажи всем, чтобы никто больше этого не просрал.
        Это очень длинный, это бесконечно долгий путь. Если вы поговорите с СЕО хоть одной успешной компании который реально пришел к успеху, хорошенько с ним бухнете, и он вам расскажет правду. Он расскажет вам пут в года. Потому что я очень часто встречаю у людей такое мышление: Я залетел в эту сферу, сейчас вам по-быстрому сделаю. Называет какие-то смешные цифры. Я спрашиваю Сколько у тебя денег? На сколько ты рассчитываешь 3-5 месяцев. Чего 3-5 месяцев у тебя? 3 года, 3 года это если вам повезло! И если мы говорим действительно о реальном успехе.
        Запасайтесь провизией. Потому что там есть 2 вида людей. Те кто сдох вначале и то что я говорил про перфекционизм, это второй тип людей, они до сих пор там ходят. Они до сих пор рассказывают истории, что успех где-то близок.

Следующая история о том, значит, про рынок и про творчество. Это Охрененно конкурентная среда. Это невероятно конкурентная среда. Мы все с восторгом убегали от полок в магазинах, кричали, ВАУ ВАУ, больше нет арендной платы, теперь можно нафигачит в интернете этих полок до бесконечности, все продукты влезут, и че мы в конечном итоге с вами имеем? Мы имеем на каждой платформе ТОП. Чем ТОП отличается от полки? Ничем! Сейчас более или менее все начали это осознавать. Но все равно 80% бабла зарабатывают 20% компаний. Вы будете драться за оставшиеся 20% с 80-ю процентами таких же как вы. Причем драться будете насмерть. Просто для того, чтобы выжить.
Ну и иногда не грех 5 раз сделать одно и то же, чтобы на 6-ой раз сделать на известном поле неизвестного игрока. 5 раз, примерно, 5. На 6-ой. Если вы не разделяете мое мнение, я вас растрою, мало кому вы будете нужны. И в этой сфере наврятли на долго задержитесь. Здесь стоит быть жёстким и не стоит быть наивным.

Дальше двигаемся.
Ну и зачем я сейчас вам это все сказал?
Я создал самое лучшее настроение у вас. Для начала нового проекта. Вот именно так стоит их начинать. Вся эта мотивационная херь которую вы знаете ее всю в помойку.
Трезво осознавая во что вы ввязываетесь и какие ресурсы вам для этого нужны и ради чего вы это делаете.
Поделитесь новостью в социальных сетях!